Круглый стол «Анатомия и литература. Эндокринная система в художественной литературе»
-
12-12-2023
11 декабря 2023 года в ГБПОУ СК «Кисловодский медицинский колледж» был проведен круглый стол «Анатомия и литература. Эндокринная система в художественной литературе».
Организаторы Круглого стола: преподаватель анатомии и физиологии человека, к.п.н. Чернышева С.В.; преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ХутоваА.Ч..
В работе круглого стола приняли участиестуденты групп: 220м, 170м, 180м по специальности 32.02.01 Сестринское дело и группы 110а, специальности 31.02.02 Акушерское дело.
Цели и задачи круглого стола:
Прививать и стимулировать у обучающихся навыки научно-исследовательской деятельности; демонстрировать и пропагандировать достижения обучающихся; укреплять научное и педагогическое сотрудничество среди обучающихся и преподавателей.
Сформировать понятие о разнообразии действиягормонов на организм, обогатить внутренний мир учащихся, продемонстрировав им нанаглядных примерах из русской литературы и из медицинской практики взаимосвязьнаучных знаний из разных областей.
Выступления:
1. Связь анатомии с литературой. – Шахимиров Арсен, группа 220м, Канаметов Роман, группа 180м.
2. Эндокринная система. Открытие. – Мерзоян Левон, группа 220м.
3. Гипофиз. Открытие и строение железы. – Живолуп Вероника, группа 220м.
4. Булгаков «Собачье сердце». Значение и описание гипофиза. – Болатова Айгуль, группа 220м.
5. Гормоны гипофиза. – Биймурзаева Замира, группа 220м.
6. Гормоны: Гигантизм и карликовость. – Кахунова Радима, группа 220м.
7. Джонатан Свифт. Философский роман «Путешествия Гулливера». – Хажнагоева Дарина, группа 110а.
8. Карликовость в художественной литературе. – Урашева Карина, группа 180м.
9. Надпочечники. Открытие. Строение. – Огузова Карина, группа 220м.
10. Гормоны надпочечников. – Дрокина Олеся, группа 220м.
11. Гипер и гипо функция гормонов надпочечников. – Мурцалова Камила, группа 220м.
12. И.С.Тургенев «Живые мощи».Отрывок. – Маржохова Милана, группа 180м.
13. Описание болезни Аддисона в произведении «Живые мощи» Тургенева. – Никифорова Ангелина, группа 180м.
14. Сообщения эрудитов:
- Сахарный диабет в художественной литературе. – Аббакумова Анна, группа 170м.
- Гипотериоз с типичными изменениями психики в «Цитадели» А.Кронина. – Федотова Дарья, группа 220м.
Представлены были стихи:
1. Эндокринная система (С.Прилуцкий) – Индирчиева Тамилла, группа 170м.
2. Гипофиз (М.Володина) - Канаметов Роман, группа 180м.
3. Панкреатическая железа! (И.Дзебоев) – Погосова Татьяна, группа 180м.
4. «Аксельраты, аксельратки…» (Р.Рождественский) – Фахиридис Лаврентиос, группа 180м.
В процессе проведения круглого стола студенты продемонстрировали свои теоретические знания и умение работать в команде.
В заключении преподаватели и студенты отметили, что анатомия в художественной литературе является мощным инструментом для передачи эмоций и символического значения, что российские и зарубежные авторы успешно использовали анатомию в своих произведениях, помогая читателям углубиться в психологию героев и понять их эмоциональные переживания.
Отдел организационно-методической работы