Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

                                                                                                  Л.Н. Толстой

Доброго времени суток,

уважаемые коллеги!

Вас приветствует, преподаватель русского языка и литературы,

Амбарцумян Лиана Юрьевна!

 

  1. Образование: высшее (окончила Самаркандский государственный университет им. А. Навои в 1995г.)
  2. Педагогический стаж в колледже: 20 лет.
  3. Квалификационная категория: высшая, 2012 г.
  4. Педагогическое кредо: Педагог должен постоянно учиться, чтобы всегда быть   компетентным в глазах своих студентов.

Профессиональные умения  педагога: умение заметить и поддержать любой успех студента, тактичность и корректность по отношению к окружающим, умение уважать чужое мнение, способность понимать и чувствовать другого человека, исполнительская дисциплина, творческая инициативность и активность.

Девиз: Быть точным, быть ясным и, насколько можно, простым.

Педагог должен быть педагогом: жизнестойким, мудрым, без жестокости и цинизма, несмотря,  на личные неурядицы, отвратительную погоду, сложности в окружающем мире. Я стараюсь в каждом студенте найти личность, помочь ему обрести уверенность в себе и в любой обстановке.

Таким образом, новизна моего опыта работы заключается в оптимальном сочетании педагогических приёмов, преобразованного   предметного содержания, исследований, которые позволяют эффективно реализовывать идеи и принципы личностно-ориентированного обучения, что, в конечном счёте, способствует развитию мотивации к изучению русского языка и литературы.

Учебно-методическая работа:

Методическая работа играет немаловажную роль в педагогической деятельности  каждого преподавателя. Обмен опытом позволяет активно сотрудничать с коллегами, выполнять те задачи и цели, которые стоят перед преподавателями. За период работы разработан ряд методических пособий, разработок  и методических рекомендаций на темы:

  1. Методические рекомендации  из опыта работы « Творческие работы как способ повышения квалификации студентов»
  2. «Урок - литературная гостиная «Нам не дано предугадать» по творчеству Ф.И. Тютчева;
  3. Методическое пособие для  самоподготовки студентов «Литература второй половины 19 века».
  4. Урок  "Путешествие в страну речевого этикета"
  5. Рабочая программа по русскому языку;
  6. Рабочая программа по литературе;
  7. Рабочая программа по русскому языку и культуре речи;

Делюсь педагогическим опытом, выступаю с докладами на заседаниях ЦМК, педагогических лекториях, конференциях, на методическом совете, школе молодого специалиста. Имеются печатные работы:

  • «Особенности изучения русского языка в системе среднего образования» сборник материалов I съезда средних медицинских работников Ставрополья - Ставрополь, 2011 г.;
  • « формирование духовно-нравственной культуры медиков» сборник материалов научно-практической конференции преподавателей ССУЗов медицинского профиля СК - Ставрополь, 2012 г.;
  • «Информационно-коммуникативные технологии на уроках русского языка и литературы» Сборник материалов I Межрегиональной конференции средних профессиональных образовательных учреждений – Пятигорск, 2012г.

Ежегодно проводится олимпиада по русскому языку, где выявляются студенты с высокими показателями знаний по предмету.

Презентации к уроку:

"Путешествие в страну речевого этикета"

►  "Нам не дано предугадать"

Творческая работа студентов

Творчество - важная часть в педагогической работе. Индивидуальный подход к каждому студенту - немаловажная часть моей работы. Если мы хотим действительно привлечь студентов к занятиям литературы, хотим видеть на занятиях неравнодушных творческих студентов, мы должны проводить уроки творчества в системе. Это позволит студентам  привыкнуть к творческим заданиям, поможет не стесняться представлять свои творения на суд однокурсников и преподавателя, облегчит им понимание особенностей мира литературы. Эти занятия побуждают к творчеству и самого преподавателя, что тоже очень важно.

 На протяжении многих лет собирались творческие работы студентов:

  1. Сборник стихотворений «Словами юности пою»;
  2. Альбом ко Дню победы в ВОВ и к 75- летию колледжа.

Проводились творческие работы:

  1. Работа, представленная на краевой конкурс на тему «Светлый праздник Пасхи»;
  2. Работа, представленная на краевой конкурс «Мой  край родной»;
  3. Конкурсы чтецов;
  4. Участие студентов в городской конференции по творчеству А. П. Чехова.

На протяжении нескольких лет работает кружок «Юный филолог». Проводилась исследовательская работа по темам: «Библиотерапия», «Звуковые вибрации»,  «История создания письменности», «Речевой этикет современного подростка» (на примере студентов 1 и 2 курсов ГБОУ СПО СК « КМК»)

Воспитательная работа

Цель воспитательной работы – воспитание нравственной, гармонически развитой и духовно богатой личности, обладающей базовой социальной культурой, высокой гражданственностью и чувством патриотизма.

В  воспитательной работе приоритетными определены следующие направления: гражданско-правовое, духовно-нравственное, профессионально-трудовое, физическое воспитание и воспитание здорового образа жизни, эстетическое.

На мой взгляд, воспитательная работа-это неотъемлемая часть работы куратора. В своей работе уделяю важное  значение толерантности, терпимости, милосердию, ответственности, честности, добропорядочности, взаимопониманию, состраданию, доброжелательности, здоровому образу жизни и т. д.

Психологические особенности студентов позволяют тесно сотрудничать с педагогом-психологом, социальным педагогом. Совместно с педагогом -психологом ,преподавателем акушерства проводились серии классных часов «Совершенно секретно».

Студенты посещают воспитанников школы-интерната, детского дома, встречаются с пожилыми, ветеранами ВОВ. В курируемой группе провожу беседы на темы различной направленности: «Поговорим друг с другом», «Мы родом из детства», «Мы за здоровый образ жизни», "День толерантности", организую экскурсии. Это помогает созданию благоприятной психологической обстановке в группе, снимает нервное напряжение и в конечном итоге повышает работоспособность студентов.

  1. ► "День Матери"
  2. ► "День Защиты детей"
  3. ► "День студента"
  4. ► "Поговорим друг с другом"

 

У. Уорд писал «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет» Единственное счастье в жизни — это постоянное стремление вперед. Есть над, чем работать!!!

Назад к разделу

Поиск

Наш адрес

Россия, Ставропольский край, г.Кисловодск, ул.Кутузова, д.48б

map